Крючкова Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ АГО "Ачитский д/с "Улыбка" - филиал "Ачитский детский сад "Ромашка"

«Оригами в подготовительной группе»

Все дети на свете любят общаться с бумагой.  Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвется, мнется, сгибается, скручивается. Но мало кто из ребят, знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в  великий мир японского искусства - оригами.

Оригами - это удивительное и загадочное слово, чудесное  и увлекательное искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей из этого простого и доступного материала. Маленький лист бумаги содержит бесконечное множество скрытых вариантов, по которым можно сложить какую-либо фигурку.  Она спрятана, едва уловима, но человек умелый и с фантазией сможет получить самые причудливые формы от птиц, цветов,  животных до оригинально смоделированных геометрических фигур. Сейчас оригами известно во всем мир. Оно используется в настоящее время не только, как средства развлечения или отдыха, но в основном в  сфере образования  в школах и институтах, в реабилитационных центрах после нескольких болезней.  Также оригами приобретает и  всё большую популярность  среди педагогов и психологов в детских садах. Его даже включает  в сетку занятий, как отдельный предмет. И это неслучайно. Развивающий потенциал оригами высок. Ведь такая деятельность оригами принесут особую радость и пользу детям, так как они направлены на всесторонние интеллектуальное и  эстетическая развитие детей. Они позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы,  расширить  и информировать в данной образовательной области,  обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.

Большой выбор моделей позволяет ребенку увлечься  работой и  незаметно для него многократно повторять одни и те же движения, доводя их до автоматизма.  Чувствительность пальцев в процессе деятельности возрастает,  движения становится более ловкими, что решает очень важную проблему готовности ребенка к школе - развитие мелкой моторики, при этом в работе участвует обе руки.  Также в процессе создания фигурок  дети  сталкиваются с необходимостью оценки расстояния (на глаз),  что развивает глазомер. Они учатся осмысливать образы знакомых предметов, передавая их в изобразительной деятельности ,  подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.  Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его памяти, фантазии, логического мышления, внимания, наблюдательности, художественного вкуса,  аккуратности, умение бережно и  экономно использовать материал, намечать последовательность операции активно  стремиться к получению положительного результата, способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

  Недавно дети нашей группы делали способом оригами собачку.

4ff671cd3b4baf9b9448458d78828c96.jpg


Некоторые работы я выслала на конкурс "Искусство оригами" в ВШДА, где дети заняли призовые места.

1e32c9240cd23726dbd60676298c1ce0.jpg

0f1af3e88af3831e90d10baba49b9e22.jpg

c7c577529957ccf139dbdd953b3d784e.jpg

47c20e55cd0233157e61a02c91ce028c.jpg

70e8df8d10bc8e2c1821789d5eb16d51.jpg

1e36fed9e62b9518eaecfe26de9aadd0.jpg

58c9d4b038002f7b9e3966aaca44a1c1.jpg

f9fef66d7e0b8b0208948f7991037708.jpg

17 ноября 2022 в 17:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.