Крючкова Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ АГО "Ачитский д/с "Улыбка" - филиал "Ачитский детский сад "Ромашка"
«Оригами в подготовительной группе»Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвется, мнется, сгибается, скручивается. Но мало кто из ребят, знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства - оригами. Оригами - это удивительное и загадочное слово, чудесное и увлекательное искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей из этого простого и доступного материала. Маленький лист бумаги содержит бесконечное множество скрытых вариантов, по которым можно сложить какую-либо фигурку. Она спрятана, едва уловима, но человек умелый и с фантазией сможет получить самые причудливые формы от птиц, цветов, животных до оригинально смоделированных геометрических фигур. Сейчас оригами известно во всем мир. Оно используется в настоящее время не только, как средства развлечения или отдыха, но в основном в сфере образования в школах и институтах, в реабилитационных центрах после нескольких болезней. Также оригами приобретает и всё большую популярность среди педагогов и психологов в детских садах. Его даже включает в сетку занятий, как отдельный предмет. И это неслучайно. Развивающий потенциал оригами высок. Ведь такая деятельность оригами принесут особую радость и пользу детям, так как они направлены на всесторонние интеллектуальное и эстетическая развитие детей. Они позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить и информировать в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность. Большой выбор моделей позволяет ребенку увлечься работой и незаметно для него многократно повторять одни и те же движения, доводя их до автоматизма. Чувствительность пальцев в процессе деятельности возрастает, движения становится более ловкими, что решает очень важную проблему готовности ребенка к школе - развитие мелкой моторики, при этом в работе участвует обе руки. Также в процессе создания фигурок дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния (на глаз), что развивает глазомер. Они учатся осмысливать образы знакомых предметов, передавая их в изобразительной деятельности , подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его памяти, фантазии, логического мышления, внимания, наблюдательности, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операции активно стремиться к получению положительного результата, способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. Недавно дети нашей группы делали способом оригами собачку.
17 ноября 2022 в 17:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.