Крючкова Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ АГО "Ачитский д/с "Улыбка" - филиал "Ачитский детский сад "Ромашка"
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ О РАСТЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.На сегодняшний день экологическая грамотность и бережное, любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о растениях, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной работой педагога-воспитателя. Ознакомление с природой предполагает решение ряда воспитательно-образовательных задач. Наблюдения, экскурсии в парк, лес, к водоему, работа на участке, уход за растениями уголка природы в группе, сбор семян и листьев, изготовление игрушек из природного материала, дидактические игры составляют далеко не полный перечень мероприятий, осуществляемых в разных возрастных группах. Одним из эффективных средств ознакомления детей с растениями является дидактическая игра. Использование дидактических игр является неотъемлемой частью многосторонней работы по ознакомлению дошкольников с растительным миром и воспитанию бережного отношения к природе. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе. Предлагаю вашему вниманию две дидактические игры для детей старшего возраста по ознакомлению с миром растений. Игра-лото «С чьей ветки детишки?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о многообразии деревьев; учить узнавать деревья по листьям и плодам; расширять и активизировать словарь по теме; воспитывать познавательный интерес.
Игра-лото «Помоги Незнайке» Цель: формировать знания детей по разнообразию растений по внешнему виду. Расширять и уточнять знания о деревьях, кустарниках и травянистых растениях, знакомить с особенностями их строения. Развивать умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения.
26 августа 2020 в 20:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.